ОКНА ГОРНЕГО МИРА
ОКНА
ГОРНЕГО
МИРА
Рукописные иконы. Заказать или купить икону в СПб.
ИКОНЫ
СПАСИТЕЛЯ, БОГОРОДИЦЫ
ВЕНЧАЛЬНЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ
ИМЕННЫЕ

Греческая школа иконописи

Иконописные школы

После падения Константинополя в 1453 году главным центром греческой иконы оказалась столица острова Крит - Кандия, куда стали переселяться константинопольские мастера, спасаясь от турецких завоеваний. С 1210 по 1669 годы Крит находился под властью Венецианской Республики. В этот период множество икон делалось здесь на заказ для католических и православных стран и монастырей. Самыми крупными заказчиками были греческие монастыри Синая, Афона, Патмоса

Во второй половине XV века произошел расцвет критской школы. Художники обращаются к константинопольским произведениям XII века, копируют их сюжеты, дополняя новыми деталями. Но в начале XVI века художники начали уезжать с Крита в другие регионы и монастыри, куда их приглашали для росписей храмов (на Афон, в Метеоры),

В 1669 году Кандия была завоевана турками, что привело к переселению художников на Ионические острова, в Грецию, Южную Италию, Венецию, Патмос, Синай, Иерусалим.

Кроме Крита иконопись развивалась так же и в Центральной и Северной Греции, в монастырях Афона, Метеорах, Янинах, Фессалии, Беотии, Македонии. В XV-XVI веках солуно-македонская школа стала ведущей в иконописи этого региона.

В конце XVI - XVII веках на Афоне сохранялись старые традиции местной и критской школ, хоть и появлялись новые виды иконографии, в частности, основанные на гравюрах Дюрера. Но в целом, иконопись остается консервативной, и образы предыдущих столетий копировались - в качестве даров для христианских правителей и для многочисленных паломников.

В XVIII веке в иконах появляются изображения монастырей Афона с окрестностями, в своей топографической точности восходящие к гравюре. В XVIII–XIX веках при общей тенденции к упрощению, мастера всегда следовали канону, и даже при нововведениях сохранялась четко различимая основа византийской традиции.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2014